Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Categories:

Французский вокзал в Барселоне

Оригинал взят у giper в Французский вокзал в Барселоне
Оригинал взят у giper в Французский вокзал в Барселоне

Про Французский вокзал довольно много написано в русскоязычном секторе интернета.
Но почему-то никто не фотографировал его с тыла. Исправляю это недоразумение.



Через ажурные конструкции можно увидеть внутренности вокзала



Вдоль железнодорожных путей создана приятная и модная общественная зона



Лучше всего Французский вокзал описал pandukht:

Французский вокзал, конечно, уступает по статусу, величине пассажиропотока и обилию маршрутов поездов дальнего следования главному барселонскому вокзалу Сантс. Но уж точно превосходит его в монументальности и красоте и, к тому же, является единственным полностью наземным вокзалом каталонской столицы. За свою красоту и элегантность его частенько сравнивают с парижским вокзалом Орсе.

Французский вокзал расположен на проспекте Маркес де Aрхентера (avenida del Marqués de Argentera), в районе Старого города, поблизости от Барселонеты, парка Цитадели и Олимпийской деревни. Несмотря на историческую роль Барселоны, вплоть до конца XIX века она не имела железнодорожной станции, соответствующей ее значимости. Первая станция появилась на этом месте только в 1898 году и, как видно из ее названия, была рассчитана на прием поездов из Франции, а также обслуживание внутрикаталонских линий.

Сам комплекс из двух монументальных зданий станционного терминала, представляющий собой грандиозную металлическую конструкцию в стиле модерн в виде латинской буквы U, был спроектирован по заказу альянса двух крупнейших частных железнодорожных компаний той эпохи — Компании железных дорог из Мадрида в Сарагосу и Аликанте (МZА), и железных дорог севера Испании (CCHNE). Ответственным за реализацию первоначального проекта нового вокзального здания стал железнодорожный инженер Эдуардо Маристани. В 1924 году был объявлен конкурс на осуществление работ. Победу в нем одержали компании «Maquinista Terrestre y Marítima» и «Material para Ferrocarriles y construcciones», более известная как «Can Girona». Параллельно проходил другой конкурс: на постройку здания для пассажиров, который выиграл испанский архитектор Педро Мугуруса. Поскольку Мугуруса считался архитектором, не терпящим орнаментальных излишеств, в команду к нему был приглашен его каталонский коллега Раймон Дюран-и-Рейнальс для проведения работ, связанных с внутренней отделкой и декором просторного зала прибытия и его адаптации к вкусам тогдашней буржуазии.

Команда, которую пополнил железнодорожный инженер Андреу Мунтанер, приложила максимум усилий для того, чтобы сделать Французский вокзал современным, элегантным и достойным первой линии, соединившей Барселону с Францией. Строительные работы начались в 1926 году, а торжественная церемония открытия при участии короля Альфонсо XIII состоялась 2 июля 1929 года в ходе Международной выставки в Барселоне.

Во внутренней отделке терминала использованы такие благородные материалы, как мрамор светлых оттенков, бронза и декоративные витражи. Три гигантских купола, помимо основной функции, обеспечивают дневное освещение зала. А монументальные металлические двери, высокие полуколонны, круглые потолочные окна и фрески на стенах придают ему необходимую брутальность. От вокзального терминала по большой дуге влево отходят двенадцать железнодорожных путей, между которыми располагаются семь платформ, защищенных изогнутым ажурным навесом, изготовленным из кованого железа и стекла, который прекрасно обеспечивает естественное освещение. Его высота составляет 29, а протяженность — 195 метров.

На момент открытия во Французском вокзале использовались нечастые для того времени прогрессивные технические новинки. Например, электрические, а не ручные переключатели стрелок, гидравлические путевые энергопоглощающие упоры или подземные коридоры для транзита грузов. В то время в здании располагалась таможенная служба.

Во время Гражданской войны в Испании вокзал получил сильные повреждения и был частично реконструирован.

Капитальная реконструкция Французского вокзала проводилась к открытию барселонской Олимпиады 1992 года и продлилась 4 года.

http://pandukht.livejournal.com/1211113.html

Вокзал в 1898 году


http://www.barcelona-trip.ru/francuzskij-vokzal/

Реконструкция вокзала в 1920-х


http://www.barcelona-trip.ru/francuzskij-vokzal/

Современность:


http://www.barcelona-trip.ru/francuzskij-vokzal/

Двор



Навес над главным входом



Интерьеры







Платформы





Макет вокзала







Деталь



Вокзал находится в центре города. В отличие от других вокзалов Барселоны, подъездные пути Французского вокзала проходят по земле.
На снимке хорошо видно как пути огибают территорию бывшей цитадели и проходят прямо через плотно застроенные кварталы.



С уровня тротуара это выглядит так:


https://goo.gl/maps/cAEMn27Je3w

Вид в сторону вокзала, вдалеке небоскреб Олимпийского порта. Никаких километровых зон отчуждения, и никто не умер. (кстати, как у нас в ПДД со стоянкой транспортных средств на мостах и путепроводах?)

К северу сейчас строят новый гигантский вокзал Sagrera (Сагрера). На него будут приходить скоростные поезда, и наверняка туда перейдет часть трафика Французского вокзала. В связи с этим транспортное будущее старинного вокзала представляется сомнительным. Надо отметить, что никакой информации о закрытии или сносе я не нашел.
Tags: chemins de fer, union européenne
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments