Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Category:

Рижский трамвай

Оригинал взят у me_frai в Рижский трамвай

IMG_0348 (2).JPG

IMG_0423.JPG

IMG_0472 (2).JPG

Конный трамвай в городе появился ещё в 1882 году, одной из первых в Российской империи.
Электрификация конки и, соответственно, появление трамвая относится к 1901 году.

IMG_0921.JPG


Протяжённость трамвайных линий - около 90 км (33-е место в мире):

riga-map.png

Ликвидация трамвайных линий в Риге в советское время имела относительно небольшой размах; линии чаще не закрывались, а перемещались на параллельные улицы. Несмотря на это, трамвай был вытеснен из основных транспортных коридоров. Впрочем, трамвайная сеть, тем не менее, присутствует во всех основных районах города (кроме востока и крайнего юго-запада).

IMG_0630.JPG

IMG_0522.JPG

IMG_0358.JPG

IMG_0488 (2).JPG

IMG_0612.JPG

IMG_0484 (2).JPG

Пассажиропоток - около 100 тысяч человек в день:

IMG_0934 (2).JPG

Трамвай уже не является основным городским транспортом, немного отставая по объёмам перевозок от троллейбуса и значительно - от троллейбуса. Тем не менее, в большинстве основных транспортных коридоров именно трамвай является основным видом транспортом (так как трамвай является основным транспортом в районе главного транспортного узла Риги, вблизи старого города, железнодорожного вокзала, автовокзала и центрального рынка).

IMG_0618.JPG

Основа подвижного состава - вагоны Татра Т3А:

IMG_0623.JPG

Также в немалом количестве имеются вагоны Татра Т6В5:

IMG_0381.JPG

Особенность всех рижских Татр - это использование ими штанги вместо пантографа.
Но самое главное - это наличие в Риге современных европейских вагонов Шкода 15Т:

IMG_0460.JPG

На Шкодах, в отличие от Татр, используются полупантографы.

IMG_0924.JPG

Рига - первый и пока единственный город в бывшем СССР, где значительный объём перевозок выполняется современным европейским подвижным составом.
В целом, рижская трамвайная система - одна из самых современных и развитых на постсоветском пространстве, что выражается не только в новом подвижном составе, но и в состоянии путей, и в месте трамвая в городской транспортной политике. Существуют планы развития трамвайной сети, которые вполне могут осуществиться при современных тенденциях.
Как-то так.

IMG_0896.JPG
Tags: tram et trolleybus
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments