Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Под защитой Израиля: арамейские христиане хотят служить в ЦАХАЛе

Оригинал взят у shaon в Под защитой Израиля: арамейские христиане хотят служить в ЦАХАЛе

В Израиле зарегистрирован новый этнос - арамейские христиане, желающий разорвать все связи с арабами и полностью интегрироваться в израильское общество


Лидеры арамейских христиан священник Габриэль Надаф и Шади Халуль на приеме у премьер-министра Израиля Биньямина Натанияху


Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2014
© 2014 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора – запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.



Александр Шульман
Под защитой Израиля: арамейские христиане хотят служить в ЦАХАЛе



Шади Халуля можно назвать эталоном преуспевающего израильтянина – он капитан парашютно-десантных войск в резерве, после армейской службы закончил университет и сегодня является вице-президентом процветающей фирмы, занятой разработкой систем связи. Только в одном Шади Халуль отличается от своих еврейских коллег и сослуживцев – он христианин-маронит и один из лидеров христианской общины Израиля, переживающей сегодня по-настоящему революционные перемены.

Мы встретились с Шади Халулем в его родном городке Гуш Халав-Джиш, что раскинулся среди зеленых холмов Галилеи на севере Израиля. Население Гуш Халав преимущественно христианское и сам городок имеет весьма благоустроенный вид – множество двух-трехэтажных семейных вилл, во дворах которых стоит по нескольку автомобилей.

Гуш Халав имеет древнюю историю. Он возник еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Во время Иудейской войны Гуш Халав был последней еврейской твердыней в Галилее, павшей под ударами римских легионов. В евангельские времена из Гуш Халава ведут свое происхождение родители апостола Павла. О славном прошлом этого городка напоминают руины древних синагог.

Наша встреча с Шади Халулем состоялась в одной из церквей Гуш Халава, недавно построенной на средства прихожан, с высоченной колокольней, видной издалека. В самой церкви и прилегающем саду шла подготовка к свадьбе, на которую, судя по всему, были приглашены сотни гостей.

Шади Халуль сегодня является одной из центральных фигур набирающего силу движения израильских христиан, целью которого является полный разрыв со враждебным арабским мусульманским окружением, самоидентификация христиан в Израиле как отдельного народа под названием «христианские арамейцы» и максимальная интеграция христианского меньшинства в государстве Израиль.


Добровольный призыв арамейских христианок в ЦАХАЛ

По словам Шади Халуля, речь идет о возрождении христианского арамейского народа в Израиле и о братских узах, связывающих местных христиан с еврейским народом и еврейским государством.

Подчеркивая отличия ближневосточных христиан от арабов, Халуль говорит: «Мы существуем в этом регионе в течение тысяч лет. Мы приняли христианство, но затем нам была навязана арабская культура во время арабского завоевания, но мы сохранили наш язык в своих церквях и других культурных традициях». Потому важнейшим условием национального возрождения христианских арамейцев Шади Халуль считает отказ от арабского языка и овладение арамейским языком.

Одним из символов интеграции арамейских христиан с Израилем, по мнению Шади Халуля и его единомышленников, должно стать распространение на христиан Закона о всеобщей воинской обязанности – если сегодня христиане, как и арабы, служат в ЦАХАЛе только на добровольной основе, то в перспективе они должны служить в ЦАХАЛе наравне с евреями по обязательному призыву. «Для нас очень важно служить в армии, ведь мы израильтяне и мы хотим быть полноценной частью израильского общества»

Еврейское государство рассматривается Шади Халулем как единственный гарант выживания христианского меньшинства во враждебном мусульманском окружении и обязательная воинская служба христиан в ЦАХАЛе должна подчеркнуть их готовность на равных с евреями нести бремя обороны Израиля.

Причины столь радикального изменения умонастроений израильских христиан, ранее занимавших проарабские позиции в арабо-израильском противостоянии, следует искать в катастрофическом положении христианских общин в мусульманских странах Ближнего Востока, где сегодня исламскими фанатиками осуществляется подлинный геноцид христианского меньшинства.


Уничтожение христиан в мусульманских странах.



Христианские общины на Ближнем Востоке принадлежат к древнему автохонному населению этих мест. Христиане жили здесь задолго от арабских завоеваний и, оказавшись под властью ислама, претерпели множество гонений и преследований от исламских фанатиков.

В ходе гражданской войны в Ливане погибли тысячи христиан. Директор ливанского Фонда в защиту мира христианин Наги Найджар пишет:
" Ясир Арафат и его головорезы совершили в отношении ливанских христиан преступления, которые, кстати, практически не освещались международной прессой.

Десятки мирных жителей, в основном христиан, были подвергнуты пыткам и убиты в городе Чекка на севере Ливана. 20 января 1976 года палестинцы из бригады «Ярмух» вошли в город Дамур, расположенный к югу от Бейрута. Палестинцы в течение нескольких часов вырезали почти всех христианских жителей этого города. Сотни мирных жителей христианских городов Хадат, Аин Эль-Ремма-не, Джизр Эль-Басра, Декауне, Бейрут и южный Метн были убиты в ходе ежедневных атак со стороны ООП под предводительством Арафата.

Действия Арафата в Ливане нельзя назвать иначе как варварством. Христианам отрубали головы, юных девушек насиловали, детей и их родителей убивали прямо на улицах. Палестинцы нападали на христиан, не делая различий между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми. Они считали своими врагами всех христиан и убивали их, невзирая на возраст и пол."

В последние годы, после «арабской весны», положение христиан в исламских странах стало критическим – сегодня речь идет о геноциде христиан. Как заявил православный священник из Израиля Габриэль Надаф, выступая перед Советом по правам человека ООН: «На обширных территориях Ближнего Востока в последние десять лет убивают по 100 тысяч христиан в год. А это значит, что каждые пять минут за веру гибнет христианин. Бегут те, кому удается скрыться от преследований исламистов. Те, кто остается жить под властью мусульман, являются гражданами второго, если не третьего сорта».

В Египте целью атак исламистов является пятимиллионная община христиан-коптов. На протяжении десятилетий они подвергаются дискриминации и преследованиям. Десятки коптов погибли в погромах, организованных исламскими фанатиками, сотни тысяч коптов были вынуждены покинуть свою страну.

В Ираке за последнне десятилетие некогда процветавшая христианская община уменьшилась в десять раз – сегодня от 1.5 миллиона христиан там осталось едва 150 тысяч.

В Сирии в ходе гражданской войны исламистами уничтожены десятки христианских городов и сел. Счет убитых там христиан идет на тысячи, сотни тысяч сирийских христиан были вынуждены оставить свои дома и бежать в соседние страны.

На территориях, контролируемых палестинцами, идет стремительное сокращение христианского населения. В Газе христиан практически не осталось. В священном для христиан городе Вифлееме идет выдавливание палестинцами-мусульманами местного христианского населения – если сравнительно недавно христиане составляли там почти 100% населения, то сегодня процент христианского населения упал до 10%.

Важно отметить, что ни одна христианская страна, будь то США, Россия или европейские страны не протянули руку помощи христианам Ближнего Востока. Наоборот, эти страны, опасающиеся исламского давления и террора, всячески замалчивают преступления исламистов и фактически бросили ближневосточных христиан на произвол судьбы.

Православный священник Габриэль Надаф заявил, выступая перед Советом по правам человека ООН: «На всем Ближнем Востоке есть только одна страна, где христиан не преследуют, но где им гарантируют свободу слова, вероисповедания и безопасность. Это Израиль, еврейское государство. Израиль является единственным местом на Ближнем Востоке, где христиане находятся в безопасности».

Статистика подверждает слова священника Габриэля Надафа – Израиль является единственной страной на Ближнем Востоке, где христианское население непрерывно растет. Если при основании еврейского государства его гражданами были 34 тысячи христиан, то сегодня в Израиле живет 170 тысяч христиан.

Понятно, что сегодня многие христиане на Ближнем Востоке воспринимают Израиль как своего защитникa и единственную силу, способную противостоять наступлению исламского фундаментализма.


Израиль и ливанские христиане.



В архиве Шади Халуля хранятся документы, свидетельствующие сотрудничестве евреев и христиан в сороковые годы, еще до основания государства Израиль. Речь идет о дружественной переписке первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона с лидерами местных христиан, приветствовавших создание Еврейского государства.

В планах Бен-Гуриона была поддержка созданию дружественного и союзного Израилю христианского государства. Как пишет в своих воспоминаниях начальник генерального штаба Израиля генерал Рафаэль Эйтан, идея о создании на территории южного Ливана дружественного к Израилю «христианского анклава» с собственными вооружёнными силами появилась в правительственных кругах Израиля ещё в 1950-е годы, в числе её сторонников был и и министр обороны Израиля генерал Моше Даян.

У Израиля были налажены тесные контакты с руководством ливанских христиан. Идея создания дружественного христианского государства была близка к реализации в 70-80гг. прошлого века.

Тогда, в ходе гражданской войны развернувшейся в Ливане, христиане несли тяжелые потери в боях с арабскими формированиями, вырезавшими под корень христианское население захваченных христианских городов и сел.

Надо отметить, что христианский мир спокойно наблюдал за истреблением арабами своих единоверцев в Ливане. Христианские страны и Ватикан , опасаясь реакции арабов, так и не пришли им на помощь, а средства массовой информации просто-напросто замалчивали геноцид ливанских христиан. Единственной страной, протянувшей руку помощи ливанским христианам, был Израиль.

В декабрь 1975г. к израильским властям обратился майор ливанской армии христианин Саад Хаддад, просивший об оказании помощи христианскому населению юга Ливана.


35,33 КБ
Израильский генерал (в красном берете десантника) на базе христианских формирований в Южном Ливане.Слева от него - ливанский майор христианин Саад Хаддад, "командующий Армией Южного Ливана" (начало 80-ых гг.)



Просьба Хаддада была удовлетворена и в январе 1976г. через израильско-ливанскую границу хлынул поток израильской военной и гуманитарной помощи ливанским христианам. К маю 1976 года правительство Израиля израсходовали на помощь ливанским христианам 100 млн. долларов. Израильская помощь Израиль включала в себя оружие, боеприпасы, медикаменты и продукты питания

В марте 1978г. – в ответ на атаки палестинских террористов, израильская армия проводит операцию «Литани» и оккупирует юг Ливана. В июне того же года Израиль вывел свои войска из Ливана, передав контроль над приграничной полосой христианской милиции во главе с майором Саадом Хаддадом.

Майор Хаддад и 400 ливанских солдат-христиан составили костяк Армии Южного Ливана (АЮЛ) (до 1980г. называлась Армией Свободного Ливана). АЮЛ находилась под контролем израильских офицеров, содержание и вооружение этого военного формирования ливанских христиан осуществлялось Израилем. После смерти Хаддада в 1984г. АЮЛ возглавил генерал ливанской армии христианин Антуан Лахад.

У Израиля были налажены тесные контакты с руководством ливанских христиан. Израильские руководители неоднократно тайно посещали христианские районы Ливана. В январе 1982г. Ливан тайно посетил министр обороны Израиля Ариэль Шарон. Он встретился с Камилем Шамуном (бывшим президентом Ливана) и командующим христианскими «Ливанскими силами» Баширом Жмайелем. Шарон ясно дал понять, что итогом вторжения израильской армии в Ливан должно стать создание там дружественного Израиля христианского правительства, во главе которого Израиль видит Башира Жмайеля.

6 июня 1982г., в ответ на постоянные террористические атаки палестинцев с территории Ливана, Израиль начал антитеррористическую операцию, получившую название "Мир Галилее" На территорию Ливана вошли три израильских армейских корпуса, уничтожившие мусульманские военные формирования и взявших в кольцо столицу Ливана – Бейрут. Ливанские христиане восторженно встречали израильских солдат как своих освободителей


Вторжение израильских войск в Ливан. Операция "Мир Галилее".1982г.

Вторжение израильских войск в Ливан в июне 1982г. фактически спасло ливанских христиан от геноцида. Израильские планы по созданию в Ливане дружественного Израилю христианского государства были близки к осуществлению. 23 августа 1982г. в Ливане прошли выборы президента, на которых победил одобренный Израилем кандидат Башир Жмайель.

Вскоре Башир Жмайель тайно прибыл в Израиль, где в городе Нагария состоялась его встреча с премьер-министром Менахемом Бегиным. Президент Ливана прибыл туда на израильском военном вертолете. На встрече обсуждалось подписание мирного договора между Израилем и Ливаном. Башир Жмайель заявил, что Бегин «великий политический деятель и что христиане Ливана никогда не забудут того, что он, Менахем Бегин, и государство Израиль сделали для них».


Колонна израильских танков в захваченном Бейруте.1982г.

Такое развитие событий вызвало страх и отчаяние среди арабов – арабы не могли принять появления христианского государства в Ливане, однако противостоять планам Израиля на поле боя они были неспособны. Только крупнейшая провокация могла резко изменить статус-кво в Ливане. Такой провокацией стало убийство 14 сентября 1982 года новоизбранного президента Ливана христианина Башира Жмайеля. Исполнителем убийства был агент сирийских спецслужб

Убийство Башира Жмайеля полностью изменило ситуацию в Ливане. Власть захватили происламские группировки и идея создания христианского государства так и не была реализована.

Впрочем, христианский анклав на юге Ливана продолжал существовать до 2000 года. Под контролем христианских сил Армии Южного Ливана находилось до 10% ливанской территории.

В начале 2000 года израильское правительство приняло решение о выводе израильских войск из Ливана. 16 июня 2000 года вывод израильских войск был завершен. Вместе с израильскими войсками из Ливана ушли тысячи ливанских христиан, опасавшихся расправы над ними и их семьями со стороны мусульман.

Христиане, бежавшие из Ливана, обрели в Израиле родину. Некоторые из них вступили в ряды ЦАХАЛа, другие успешно освоились в принявшем их Еврейском государстве.

Арза Хаддад, дочь создателя Армии Свободного Ливана ливанского майора-христианина Саада Хадада, закончила престижный факультет аэронавтики в хайфском Технионе и сегодня работает в оборонной промышленности Израиля, где занимается разработкой ракетных двигателей для ракет «воздух-земля». Она себя ощущает израильской христианкой и возращаться в Ливан не собирается.


Христиане в Израиле



Православный священник Габриэль Надаф и Шади Халуль являются сегодня лидерами израильских христиан, стремящихся к полной интеграции с Еврейским государством.

Они возглавляют две христианские организации "Форум за призыв христиан" и "Общественная организация арамейских христиан в Израиле", пользующихся поддержкой израильской общественности и политических партий.

Как следует из названия этих христианских организаций, их целью является призыв в ЦАХАЛ христиан по тем же правилам, что и евреев, признание израильских христиан отличной от арабов национальностью - «арамейские христиане» и развитие арамейского языка и культуры.

Шади Халуль, чья семья обитала в Месопотамии, но с XVI века обосновалась в Галилее, арабом себя не считает и требует права для себя и своих соотечествеников быть записанными в израильском удостоверении личности в качестве арамейцев.


Форум арамейских христиан за призыв в ЦАХАЛ

В 2012 году арамейские христиане начали борьбу за признание их в качестве отдельной этнической единицы. Именно тогда они занялись исследованием своих корней профессионально, а параллельно начали агитировать израильских христиан призываться на воинскую службу в ЦАХАЛ. Напомним, формально они не обязаны этого делать, но могут быть призваны, если выразят свое желание.

"Мы — арамейские христиане — хотим стать ближе к еврейскому народу, ведь мы — его союзники, — заявил православный священник Габриэль Надаф. — Мы здесь живем уже на протяжении тысячелетий, корнями вросли в эту землю, и многое говорит в пользу того, что нам нужно быть союзниками евреев — наши традиции, религия, история".

«Христианская революция» в Израиле успешно развивается, обретая с каждым годом новых сторонников как среди израильских христиан, так и со стороны еврейского большинства.

Свидетельством признания деятельности арамейских христиан стал прием их лидера православного священника Габриэля Надафа премьер-министром Израиля Биньямином Нетанияху в августе 2013 года.

В ходе встречи премьер-министр дал указание создать комитет, в который войдут члены правительства и представители христианской общины, с целью продвижения призыва членов общины в ЦАХАЛ, их участия в альтернативной службе и включения в жизнь государства.

Комитет будет заниматься как юридическими и управленческими вопросами, так и вопросом защиты христиан от преследований со стороны арабов. В прошедшем году значительно возросло число призывающихся в Армию Обороны Израиля христиан - с 35 призвавшихся годом раньше до 100 призвавшихся в этом году и 500 проходящих альтернативную службу.

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил на встрече: «Необходимо сделать службу в армии доступной для членов христианской общины. Вы верные граждане Израиля, которые хотят защищать страну, я отдаю вам честь. Мы не потерпим угроз в ваш адрес и по закону накажем тех, кто вас преследует. Государство Израиль и премьер-министр поддерживают вас».


Монализа, израильская арабка-христианка и доброволец в боевых частях ЦАХАЛа

Важным достижением израильских христиан стало принятое 16 сентября 2014 года министерством внутренних дел Израиля решение официально признать новую в стране национальности — арамейские христиане. Министр внутренних дел Гидеон Саар распорядился внести ее в список признанных в Израиле национальностей наравне с евреями, арабами, друзами и черкесами.

«Существование арамейской национальности ясно и очевидно», — заявил министр внутренних дел Гидеон Саар. Он отметил также, что местные арамейские христиане имеют явное историческое наследие, религию, культуру и язык. Именно эти условия необходимы для признания их в качестве национальной или этнической группы.

Как говорит Шади Халуль:«Я лично отказался официально регистрировать 2-летнего сына, потому что Министерство внутренних дел раньше хотело зарегистрировать его арабом. Теперь я с радостью могу зарегистрировать его арамейцем».

И в деле развития родного языка у арамейских христиан есть определенные подвижки: израильское министерство образования утвердило планы преподавания арамейского языка в государственной школе Гуш Халав, где примерно 110 христианских детей теперь изучают свой язык и культуру.

За развитием «христианской революции» в Израиле внимательно следят автохонные народы Ближнего Востока, жившие здесь еще до арабского завоевания – курды, друзы, ассирийцы, христиане различных направлений. Судьба этих народов, подвергающихся сегодня геноциду и преследованиям со стороны агрессивного исламского фундаментализма, висит буквально на волоске. Потому они склонны рассматривать Израиль как единственный гарант их выживания и пример создания национального государства, успешно противостоящего агрессии исламистов
Tags: israël
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments