Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Categories:

Ватиканская железная дорога

1.


2. Для начала небольшая схемка этой железной дороги, чтобы было понятнее, где и как она расположена.


3. Начинается она на станции Roma S. Pietro. Это станция итальянской железной дороги, ближайшая к Ватикану.


4. Здесь ходят вполне обычные поезда итальянских железных дорог.


5.


6. Но обратите внимание на накат крайнего правого пути. Его почти нет. И вдали мы видим ответвление направо. Это оно.


7. С платформы, кстати, вполне неплохой вид.


8. Вот мы и пришли к стрелке. Налево - итальянские железные дороги, направо - ватиканская.

Краткая историческая справка:

Папа римский Григорий XVI не желал строительства железной дороги в Папской области, воспрепятствовав строительству дороги. При преемнике Григория XVI, папе Пие IX, строительство железных дорог всё же началось. Первой железной дорогой в Папской области была дорога Болонья-Анкона, но территория, на которой велось строительство, была захвачена войсками Рисорджименто в 1861 г. ещё до его завершения.

Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его связь с сетью итальянских железных дорог были гарантированы Латеранским договором от 1929 года между итальянским государством и Святым Престолом о правовом урегулировании взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; правах и привилегиях Католической церкви, её положении в Итальянском королевстве. Общая стоимость строительства составила, согласно сообщениям того периода, ₤ 24 млн.

Первый локомотив и поезд въехал на территорию Ватикана в марте 1932. Железнодорожная Конвенция между Италией и Ватиканом была ратифицирована 12 сентября 1934 года, в октябре 1934 года министерству общественных работ переданы железнодорожные линии в Ватикане.

Среди железнодорожных перевозок преобладают грузовые, меньшую часть составляют пассажирские перевозки. Ватиканский вокзал время от времени используется римскими папами, отправляющимися с него в поездки по святым местам Италии, например, в Ассизи.




9. Проложена железка по живописному виадуку Gelsomino параллельно пешеходной дорожке. По дорожке можно спуститься к Ватикану.


10. Вот как выглядит этот виадук снизу.


11.


12. Прямо вдоль железной дороги расположены обычные жилые дома.


13. Очень живописно.


14. Взгляд назад.


15. Перед въездными воротами в Ватикан имеется стрелка.


16. На территорию непосредственно Святого Престола заходят два пути.


17. Тут же заканчивается электрификация. Внутри Ватикана контактной сети нет.


18. Это здание вокзала с воздуха.


19. А это собственно сама посадочная платформа.


20. Всего на станции 4 пути (2 пары), которые соединяются между собой в тупиковом тоннеле за станцией.


https://ru-railway.livejournal.com/3400682.html
Tags: chemins de fer, vatican
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments