Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Category:

Стокгольм. Центральный вокзал

Центральный вокзал Стокгольма является крупнейшим пассажирским вокзалом Швеции и Скандинавии, а так же крупнейшим транспортным узлом города, находясь при этом в самом его центре - около Центральной площади на улице Васагатан района Норрмальм. Вокзал ежедневно принимает до 200 тысяч посетителей, а так же узел включает в себя самую крупную в Стокгольме пересадочную станцию метро "T-Centralen", где пересекаются все три линии стокгольмского метрополитена. Вместе со станцией метро транспортный узел успевает обслужить до 500 тысяч пассажиров в сутки. Пересадочный узел является многоярусным и железнодорожный транспорт обслуживает лишь наземная его часть, расположенная на поверхности. Здание вокзала, сейчас обслуживающее пассажиров, функционирует с 1871 года, но сохранило архитектуру своего времени, хотя и потерпело кое-какие изменения.

Центральный вокзал

1. Непосредственно перед зданием вокзала у его главного входа со стороны улицы Васагатан находятся остановки общественного транспорта - автобусов и такси.
Центральный вокзал

2. Вид на Центральную площадь.
Центральный вокзал

3. Главный вход в здание Центрального вокзала
Центральный вокзал

4. В Рождество и в первую неделю Нового Года главный вход выглядит ярко и празднично, но пора новогодних и рождественских праздников в этом году уже прошла.
Центральный вокзал

5. На площади перед зданием вокзала находятся часы с эмблемой национальных железных дорог Швеции и лифт на нижние подземные ярусы пересадочного узла, где находятся платформы метро и с недавнего времени пригородных электричек, на что указывают обозначения T и J.
Центральный вокзал

6. Главный вход, украшенный рождественскими гирляндами изнутри. И конечно здесь не обошлось без часов. Часы и общественный транспорт в Стокгольме не отделимы друг от друга. В целях удобства пассажиров часы здесь присутствуют на любой остановке общественного транспорта, станции метро или причале городского парома, а на вокзале без них и вовсе никак.
Центральный вокзал

7. Здесь под крышей здания Центрального вокзала сейчас находится зал ожидания, но когда-то именно сюда прибывали поезда и на месте нынешнего зала ожидания под этой самой крышей были устроены пассажирские перроны. В целях удлиннения приёмо-отправочных путей в 1925 - 1927 гг. пришлось перенести их на улицу.
Центральный вокзал

9. Однако нынешние пассажирские платформы, находящиеся снаружи, выглядят более мрачно и обыденно, по сравнению с их прежним историческим местом нахождения, поэтому вся атмосфера красоты и былого величия здесь теряется.
Станция "Stockholm C"

10. Стокгольмские пригородные электрички X60B-6096 и X60-6030 у перронов Центрального вокзала. Сейчас кадр можно назвать историческим, так как пригородные электрички больше не обслуживаются этими путями и перронами. Уже более года назад для них построена новая подземная станция "Stockholm City", находящаяся на глубине около 40 метров. Но ещё относительно недавно они здесь были довольно частыми гостями.
X60B-6096 & X60-6030

11. Пригородная электричка X60-6035 на Älvsjö. Пригородное движение здесь осуществляется от одного конечного пункта в пригороде к другому в противоположном пригороде, делая на вокзале лишь промежуточную остановку для пересадки на другие маршруты или метро. Такой способ организации движения называется маятниковым, из-за чего электрички в Стокгольме носят название Pendeltåg (пендельтог), что означает "маятниковый поезд". Вокзал не являлся для пригородных электричек конечным пунктом, а лишь обычной промежуточной остановкой для пересадки.
X60-6035

12. Пригородная электричка X60-6049 на Västerhaninge. Составы серии X60, обслуживающие сейчас все пригородные направления Стокгольма, построены Alstom и могут развивать скорость до 160 км/ч. Состоят из 6 вагонов, каждый из которых является моторным, но лишь два из них имеют кабину управления. Вагоны с кабинами управления обозначаются X60A1 и X60A2, промежуточные вагоны без кабин - X60M1, X60M2, X60M3 и X60M4. Номер у вагонов одного состава общий. Технически возможно сцеплять до двух 6-вагонных составов в один по СМЕ - 12 вагонов.
X60-6049

13. Пригородная электричка X60-6046 на Uppsala. Шведский город Uppsala находится гораздо дальше пригородов Стокгольма, в соседнем регионе, однако туда тоже можно добраться на пригородном поезде. При поездке в соседний регион билет SL, действующий в пригородных поездах, прекращает действие при выезде из региона Стокгольма и за такую поездку необходимо доплачивать отдельно.
X60-6046

14. Еще совсем недавно на пригородных маршрутах можно было встретить и более старые составы. Секция X10-3179 в составе пригородной электрички на Södertälje. Секции X10 состояли из двух вагонов - моторного и прицепного, в каждом из которых была кабина управления. Из этих двухвагонных секций составлялись поезда по 4 или 6 вагонов. Но с постройкой подземных станций "Stockholm City" и "Stockholm Odenplan" от эксплуатации этой серии отказались, поскольку автоматические раздвижные двери, которыми оснащены новые подземные станции, не совпадают с дверьми вагонов этой серии.
X10-3179

15. Сейчас пригородные электрички вместо Центрального вокзала прибывают на подземную станцию "Stockholm City", входящую в центральный пересадочный узел и находящуюся на глубине 40 метров ниже Центрального вокзала.
Станция "Stockholm City"

16. Поезда здесь в целях безопасности отделены от пассажиров прозрачными стенами и раздвижными дверьми, открывающимися одновременно с дверьми поезда при его прибытии.
Станция "Stockholm City"

17. Отправляясь с этой станции в южном направлении электрички попадают в новый тоннель Citybana, проходящий прямо по дну к острову Сёдермальм, откуда прибывают на подземный крытый Южный вокзал, вполне заслуживающий отдельного фотообзора.
Станция "Stockholm City"

18. Новая станция пригородных электричек соединена переходами с Центральным вокзалом и станциями метро всех трёх пересекающихся здесь линий, причём станция находится как минимум на десяток метров глубже, чем метро.
Станция "Stockholm City"

19. Однако вернемся на поверхность к поездам дальнего следования. Перед нами скоростные поезда X2000 местного производства, способные разгоняться до 200 км/ч и проходить на большой скорости кривые за счёт наклона кузова. Составы состоят из 7 вагонов, каждому из которых присвоена отдельная серия. Однако тяговая единица в таком составе всего одна - моторный вагон серии X2, в котором имеется кабина управления, но нет пассажирского салона, на что указывает отсутствие окон.
X2-2002 & X2K-2043

20. Промежуточные пассажирские вагоны в составе имеют серию UA2 и UB2 в зависимости от салона первого или второго класса соответственно. В середину состава так же вцепляется вагон-бистро серии URB2, а в противоположной голове обычно безмоторный прицепной вагон с кабиной управления и пассажирским салоном серии UA2X или UB2X в зависимости от класса. Номера как и серии всех вагонов разные, общего номера у составов X2000 обычно нет.
UB2X-2525

21. Моторный вагон двойного питания X2K-2043 в составе скоростного поезда X2000. Обычно такие вагоны эксплуатируются в составах, курсирующих между Швецией и Данией, поскольку на железных дорогах Дании напряжение в контактной сети составляет 25 кВ 50 Гц в отличии от 15 кВ 16,7 Гц на железных дорогах Швеции. Такой вагон расчитан на оба напряжения в контактной сети, на что указывает индекс K в обозначении серии и благодаря чему их можно эксплуатировать на железных дорогах обеих стран.
Станция "Stockholm C"

22. Скоростной пассажирский поезд X2000 и пригородная электричка.
UB2X-2525 & X60-6062

23. Двухэтажный скоростной пассажирский поезд X40-3339 от Alstom. Составы этой серии так же выполняют скоростные междугородные пассажирские перевозки равно как и X2000, хоть и считаются почему-то региональными. За грозный внешний вид многие их нарекли прозвищем StarWars, я и сам невольно ловлю себя на том, что называю их "имперскими штурмовиками". Выпускаются в составах по 2 или 3 вагона, все вагоны в составе моторные с одной движущей тележкой. Возможна эксплуатация нескольких составов, сцепляя их в один по СМЕ.
X40-3339

24. Ну и конечно нельзя не упомянуть про Arlanda Express, курсирующий между Центральным вокзалом Стокгольма и международным аэропортом Арланда, находящимся на расстоянии 40 км от города. Четырёхвагонные составы серии X3 преодолевают это 40-км расстояние за 20 минут, следуя почти весь маршрут по отдельным путям. Два головных вагона в составе являются моторными, промежуточные вагоны - безмоторные прицепные.
X3-2

25. Существуют в Швеции так же и пассажирские поезда на локомотивной тяге. В качестве локомотивов на железных дорогах Швеции наиболее распостранены электровозы серии Rc, самые новые модификации которых из имеющихся используются для пассажирского движения, а более старые - для грузового. Модификации Rc3 и Rc6 способны развивать скорость до 160 км/ч, остальные - до 135 км/ч. Электровоз последней из существующих ныне модификаций Rc6-1386 с пассажирским составом только что отправился с Центрального вокзала, станция Älvsjö.
Rc6-1386

26. Большинство локомотивов и пассажирских вагонов шведских национальных железных дорог красят в мрачный чёрный цвет, мотивируя это тем, что на них меньше видна грязь. Не могу это утверждать, поскольку на мой взгляд грязь всегда лучше всего видна на чёрном и на белом.
Станция "Stockholm C"

27. А это более ранняя модификация Rc4-1142 грузовой компании Green Cargo в её старой раскраске, забредшая на Центральный пассажирский вокзал резервом без вагонов. Предполагаю, что следует из грузового терминала Tomteboda в грузовой парк станции Älvsjö.
Rc4-1142

28. Ниже вокзала в два яруса распологаются станции метро "T-Centralen" первой и второй линий. Обе платформы расположены одна под другой, пересадка между линиями для удобства пассажиров сделана кроссплатформенной в противоположных направлениях. Подземные залы, строившиеся в конце 50-х, очень узкие, а имеющееся на них пространство в центре перронов загромождено эскалаторами, лифтами и спусками к переходам на третью линию.
Станция метро "T-Centralen"

29. Станция третьей линии находится значительно глубже, чем первой и второй. На платформу ведёт длинный пешеходный тоннель с движущимися тротуарами и эскалаторы. Сама станция выглядит иначе и пространства здесь гораздо больше. Как и большая часть станций этой линии, она вырублена в гранитных скалах и повторяет их форму.
Станция метро "T-Centralen"

30. В непостедственной близости от Центрального железнодорожного вокзала и пересадочного узла находится приходская лютеранская церковь Святой Клары, построенная на этом месте в конце XIII века.
Церковь Святой Клары

31. Здесь же неподалёку находится площадь Сергеля, появившаяся во время реконструкции центрального района Норрмальм в 1960-е годы. Была названа в честь архитектора Юхана Тобиаса Сергеля.
Площадь Сергеля

32. Площадь имеет углублённую пешеходную зону, обозначенную треугольниками и называемую "пластиной", откуда можно спуститься в метро. С северной стороны к площади примыкает множество магазинов наиболее известных мировых брендов, с южной - культурный дом "Kulturhuset" со стеклянным фасадом.
Площадь Сергеля

33. Большая широкая лестница соединяет пешеходную зону площади с торговой пешеходной улицей Drottninggatan (улица Королевы), соединяющей Старый город с северной частью р-на Норрмальм и являющейся одной из туристических достопримечательностей современного Стокгольма.
Торговая улица Drottninggatan

34. Улица закрыта для автомобильного движения и в качестве заграждений использованы каменные улыбающиеся добрейшей улыбкой львы, являющиеся так же достопримечательностью этой улицы.
Торговая улица Drottninggatan

35. Здесь с 2010 года начинает свой маршрут трамвай на музейный остров Юргорден. Эта трамвайная линия является продлением маршрута ретротрамвая, восстановленного в 1991 году обществом энтузиастов-любителей исторического трамвая. Менее полугода назад линия была продлена до конечной остановки "T-Centralen", находящейся неподалёку от церкви Святой Клары.
Район Norrmalm. Семёрочка.

36. Благодарю за внимание!
Торговая улица Drottninggatan

https://ru-railway.livejournal.com/3354848.html
Tags: chemins de fer, suède
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments