Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Большая ревизия: легитимность и пересмотр российско-армянских договоров



В интервью телеканалу Шант глава Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц, комментируя ход расследования убийства в Гюмри российским военным 57-летней Джульетты Гукасян, отметил, что в ходе оказания правовой помощи ее семье они столкнулись с вопиющими фактами.

Артур Сарунц говорит, что армяно-российский договор о дислокации российской базы в Армении вступает в противоречие с Конституцией Армении. Он говорит, что удивительно, как Конституционный суд тогда мог одобрить этот договор, и связывает это с заинтересованностью прежних властей в политическом покровительстве Москвы.

Сейчас, когда изменилась ситуация, Армении следует приступить к пересмотру российско-армянских договоров, как по дислокации базы, так и размещении российских пограничников и по газу. Все они имеют явные противоречия с интересами Армении и Конституцией, и пора обратиться в Конституционный суд с предложением проверить эти договоры на соответствие Основному закону.

Российско-армянские договоры регулируют, практически, все основные сферы жизнедеятельности Армении – как безопасность, так и энергетику и управление основными коммуникациями и национальными активами. Законность этих договоров до сих пор не ставилась под сомнение, поскольку они были заключены тремя прежними президентами, имевшими проблемы с легитимностью. По оценке многих политологов, договоры с Россией, в соответствии с которыми Армения передавала России частички суверенитета, заключались не столько во избежание дестабилизации и военных действий, сколько для поддержания собственной власти.

У нынешнего правительства Армении проблем с легитимностью нет, и они не нуждаются во внешнем покровительстве. Более того, как отмечается, легитимность позволяет Армении пересмотреть политические основы, на которых строится порочный статус-кво в регионе.

Во многих кругах ссылки на легитимность новой власти и возможность изменить статус-кво, были восприняты в контексте карабахского урегулирования. Противники новой власти стали намекать, будто Никола Пашиняна «привели к власти», чтобы возродить мадридские принципы и вынудить Армению к территориальным уступкам.

Абсурдность таких суждений очевидна – будь геополитический консенсус об изменении Арцахского статус-кво, проще было принудить к этому прежние, «нелегитимные» власти, которые были более уязвимы для давления. До отъезда из Армении экс-посол США в Армении Ричард Миллз поставил точку в этом вопросе, отметив, что армянское общество даже не думает о территориальных уступках. Иначе говоря, публичного заказа на уступки нет, и легитимные власти не могут пойти против общества.

Зато легитимность может позволить новому правительству провести инвентаризацию межгосударственных договоров, внести в них коррективы и привести в соответствии с Конституцией и интересами Армении. Этот процесс не обязательно чреват конфронтацией, любые вопросы можно согласовать, в том числе, вопрос об ответственности российской базы в Армении, о механике ценообразования на газ и условиях пребывания российских пограничников в Армении, в частности, а аэропортах. А за то, что не удастся согласовать, можно определить публичную ответственность.

Наира Айрумян

https://www.lragir.am/ru/2019/01/26/141322/

Tags: arménie, défence, empire du mal, politique
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments