Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Поезда и трамваи Гётеборга



1. В 1856 году была построена одна из первых железных дорог Швеции, которая соединяла Гётеборг и Jonsered (Западная основная линия). В 1862 году линия дошла до Стокгольма, соединив тем самым два самых крупных города страны. На момент открытия из Стокгольма в Гётеборг можно было добраться за 14 часов. В 1858 году было построено первое здание железнодорожного вокзала Гётеборга, который ныне называется Центральной станцией (Central Station).



2. После сильного пожара в 1923 году станция была перестроена и расширена, а в 1993 году реконструирована.


3. Украшением вокзала является скульптура плачущей девочки (Weeping Girl), выполненная британским скульптором Лаурой Форд (Laura Ford).


4. Переходим к платформам. Здесь необычно как по форме, так и по цвету выделяется ресторан Pigpen. На переднем плане видно бетонное заграждение, напоминающее поезд. Шведы и здесь нашли элегантное решение:)


5. Гётеборг является конечной станцией железнодорожных линий, идущих сразу из трёх скандинавских столиц: Стокгольма, Копенгагена и Осло. Этим объясняется такое разнообразие находящейся здесь железнодорожной техники. На фото шведский поезд с наклоняемым кузовом X2000, который производится с 1990 года. Такие поезда ходят по Западной береговой линии (Västkustbanan) по маршруту Гётеборг, Хельсинборг, Мальмё, Копенгаген.


6. Кроме этого, по тому же маршруту ходят электропоезда ET/X31K, которые выпускаются Bombardier Transportation и являются модернизированной версией датского дизель-поезда IC3. ET/X31K поддерживает датскую (50 Гц) и шведскую (16 Гц) сети переменного тока. Часть ET/X31K из Копенгагена идёт дальше по Эресуннской линии (Øresundståg) до Хельсингёра.


7. А это уже гость из Норвегии, электропоезд NSB Class 73B, выпускаемый Adtranz с 1999 года. Электропоезд ходит по построенной в 1879 году линии Осло-Гётеборг, норвежская часть которого называется Østfoldbanen, а шведская часть Norway/Vänern Line.


8. Class 73B от NSB (Norges Statsbaner) и X2000 от SJ (Svenskt Järnvägsföretag).


9. А это прибывший из Стокгольма электропоезд SJ X40.


10. Производится с 2004 года компанией Alstom.


11. Электропоезд Stadler FLIRT, принадлежащий шведской компании MTR Express. Поезд также ходит из Стокгольма в Гётеборг.


12. Слева региональный поезд X61 от Alstom, принадлежащий компании Västtrafik.


13. Как вы уже заметили, платформы выглядят достаточно пёстро:)


14. В Гётеборге действует обширная трамвайная сеть, открытая в 1879 году, сначала как конка. С 1902 года начали ходить электротрамваи.


15. По городу ходят трамваи M9 производства 1930-х годов.


16. Трамвай M31, выпускавшийся с 1998 по 2003 годы.


17.


18.


19. Трамвай M32, выпускавшийся с 2004 по 2012 годы.


20.


21.


https://ru-railway.livejournal.com/3346232.html
Tags: chemins de fer, suède, tram et trolleybus
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments