Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Categories:

Россия присоединяется к блокаде Армении?



ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» предупредила, что с 1 декабря 2018 года временно приостанавливается регулярное движение парома на линии Кавказ-Поти-Кавказ.

Напомним, что с октября 2019 года импорт грузов зерновых в Армению по наземному маршруту Грузии будет запрещен. Рассматривался вариант железнодорожных и паромных перевозок.

Получается, что армянская сторона с октября не сможет получать грузы зерновых ни морским, ни наземным путем.

Грузия наложила запрет на сухопутную транспортировку зерновых по своей территории в сентябре 2019 года, несколько раз сроки откладывались, и последнее решение отодвинуло сроки до 1 октября 2019 года.

Относительно паромной переправы Кавказ-Поти ЗАО «Южнокавказская железная дорога» сообщает, что паромную переправу между портами Кавказ и Поти обеспечивают отдельные юридические лица, собственниками которых ни ЮКЖД, ни РЖД не являются.

Напомним, что ситуация в ЮКЖД обсуждалась на уровне Пашинян-Путин.

Недавно проверки в компании осуществляли налоговые органы Армении. Сама компания заявила, что правительство разработало концепцию развития железнодорожного транспорта, не проконсультировавшись с ЮКЖД.

На днях Комиссия по регулированию общественных услуг Армении приняла решение на наложение штрафа на ЮКЖД в размере 60 тыс. долларов. Компания обещала обжаловать решение в судебном порядке.

Но вернемся к проблеме транспортировки зерна.

Примечательно, что по итогам переговоров, проведенных по инициативе министерства транспорта Армении, ЮКЖД и Грузинские железные дороги заключили договоренность о снижении тарифов на перевозку грузов из порта Поти в Армению на 52%. И после этого ЮКЖД заявляет, что маршрут до Поти не будет действовать с 1 декабря.

Что происходит? ЮКЖД пытается надавить на правительство Армении, или мы имеем дело с «замыканием блокады» по вопросу зерновых, к которой присоединилась и Россия?

Азербайджан и Турция рассматривают Грузию как удобную площадку для проведения политики по блокированию Армении. Не случайно звучат информации об интересе Азербайджана к коммуникациям, проходящим по территории Грузии.

Если учесть, что все стратегические коммуникации Армении контролирует Россия, историю с зерновыми придется рассматривать уже в более широком, чем экономический, контексте 100-летнего регионального статус-кво.

100 лет назад Турция и Россия разделили регион за счет Армении – Турция получила армянские Карс, Ардаган, Сурмалу с горой Арарат, Азербайджан – Карабах и Нахиджеван, взамен Турция «уступила» России Батум, который потом передали Грузии. Фактически, Батум обменяли на армянские земли.

Хотя было немало разговоров о передаче порта Батуми Армении в экстерриториальном порядке. Может, это стало бы решением в вопросе транспортировки зерновых, как своеобразная компенсация? Армянскому правительству есть о чем задуматься.

Ситуация напоминает начало 1990-х, когда Армения подверглась газовой блокаде. Россия поставляла газ Азербайджану, а российские летчики бомбили Степанакерт. Армянская АЭС была задействована только после войны и периода, когда Армению покинули миллионы людей. Вот такой небольшой исторический экскурс.

https://www.lragir.am/ru/2018/11/23/138198/
Tags: arménie, empire du mal, politique, turquie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments