Rudy Ogon (rudy_ogon) wrote,
Rudy Ogon
rudy_ogon

Category:

Восточное варварство: В Витебске 13 ноября начнётся демонтаж трамвайных линий по улице Титова

Напомню, что последний раз в Белоруссии демонтажи были лет 30 назад: в Минске с пуском метро и в том же Витебске - с переносом линии

Водители трамваев рассказали, что в Витебске уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова

Уже несколько дней жители Витебска обсуждают новость о том, что скоро из транспортной сетки города исчезнут трамвайные маршруты №№ 4, 6, 8 и 9.



Напомним, что в филиале «Городской электрический транспорт города Витебска» дали весьма уклончивый комментарий по поводу этой ситуации.

А вот рядовые сотрудники предприятия были более конкретны и на условиях анонимности рассказали то, что знают.

По их словам, несколько дней назад для трамвайщиков организовали собрание, на которое приехали представители облавтотранса и руководства города во главе с губернатором Николаем Шерстневым.

Людям пояснили, что уже 13 ноября начнется демонтаж трамвайных линий по улице Титова, а к весне они должны быть убраны. Соответственно, трамвайных маршрутов № 4, 6, 8 и 9 больше не будет.



Чем вызвана эта ситуация? Трамвайщикам сказали, что Полоцкий путепровод нуждается в ремонте и что именно трамваи его разбили и привели в такое состояние.

К тому же, по мнению администрации города, этот вид транспорта нерентабелен и Витебск вполне может обойтись без вагонов на этих улицах.

Какую альтернативу предлагают жителям Титова? Автобусы, которые курсируют до вокзала, будут «гармошкой», а некоторые маршруты могут продлить.

Кроме этого, по Титова планируют пустить дополнительные небольшие автобусы. Но смогут ли эти меры удовлетворить потребность в транспорте жителей этого района?

Если трамвайные маршруты уберут, что ждет работников предприятия? Им предложили переучиться на водителей автобусов и троллейбусов.

Но между тем под угрозой сокращения порядка 40-50 человек, из которых большинство – женщины. Но если представительницы прекрасного пола в кабине трамвая – дело привычное, то видели ли вы женщин – водителей автобусов?



Трамвайщики опасаются, что ликвидация четырех маршрутов – только начало. Следующий этап – убрать этот вид транспорта с улиц Гагарина и Бровки, а затем и вовсе отказаться от трамваев, признав их нерентабельными.

Но не придется ли об этом жалеть? Например, в Америке в 50-е годы прошлого века был подобный печальный опыт, когда с улиц Нью-Йорка убрали трамваи, заменив их автобусами и линиями метро. Но время расставило все на свои места: в 90-е годы власти стали возвращать трамваи в город, признав, что их отсутствие создало транспортные проблемы и значительно повысило загазованность воздуха. А теперь, спустя почти семьдесят лет, похожая ситуация развивается у нас.

Напомним, что совсем недавно в трамвайно-троллейбусном управлении опровергали слухи, что в ближайшие годы этот вид транспорта исчезнет с улиц нашего города.

Недавно витебский трамвай отметил свое 120-летие. Однако юбилей решили не праздновать.

https://vkurier.by/154087?fbclid=IwAR2MDm3WBIt42ZfQBG6Cv6os58AQuZ74dRAHeV8Ixl-ymkh5DCnKX4B0PF4
Tags: bélarus, tram et trolleybus
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments